Все статьи

22-11-2017

Новый проект общественного транспорта в Москве

Как сообщают СМИ, Владимир Путин одобрил новый проект общественного транспорта в Москве, под названием «московские центральные диаметры» (МЦД). Мэрия города вместе с «Российскими железными дорогами» (РЖД) планирует связать пригородные железнодорожные направления сквозными маршрутами, проходящими через центр столицы; первые два могут появиться к лету 2019 года. По маршрутам будут ходить поезда «Ласточка», которые используются и на Московском центральном кольце (МЦК). Ожидается, что проект позволит снизить нагрузку на метро и железнодорожные вокзалы.

Первая очередь

На встрече с Путиным Собянин назвал два маршрута, которые мэрия собирается запустить к лету 2019 года. Первый пройдет через Белорусское и Савеловское железнодорожные направления (от Лобни до Одинцова). «На примере Белорусского, Савеловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 километров, которая будет перевозить 42 миллиона человек», — заявил Собянин президенту.

Второй маршрут, по словам Собянина, должен лечь на «рижско-павелецкое направление» (МЦД-2, от Нахабино до Подольска). Из схемы видно, что маршруты пройдут через железнодорожные пути, которыми соединены Белорусский и Савеловский вокзалы, а также Рижский и Курский вокзалы.

По словам эксперта в области транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, высокой частоты следования поездов можно добиться, поскольку на всех направлениях есть вторые и третьи, а где-то даже четвертые железнодорожные пути, а значит поезда, следующие по МДЦ, не помешают пригородным электричкам и поездам дальнего следования.

Обустройство МДЦ-1 обойдется в восемь миллиардов рублей, МДЦ-2 — в 12 миллиардов, деньги выделят из бюджетов Москвы и РЖД.

Вторая очередь

Собянин на встрече с Путиным отметил, что новых маршрутов «можно создать от пяти до пятнадцати». «На многих участках нужны очень серьезные работы, — отмечает Блинкин. — Перекладка рельсового полотна, электрификация, суперсовременная система управления — это все большая работа», но наиболее сложная работа будет связана с прокладкой новых железнодорожных путей на тех участках, где они никогда не планировались.

Например, согласно схеме, опубликованной в аккаунте ВК Собянина, МДЦ-4 пройдет от Королева до Раменского, по Ярославскому и Казанскому направлениям. При этом Казанская железная дорога заканчивается тупиком на одноименном вокзале. Для соединения ее с дорогой на Ярославском направлении потребуется строительство смычки — и железной дороге надо будет как-то пройти через Комсомольскую площадь (Площадь трех вокзалов).

Точный объем средств, для запуска участков второй очереди, Собянин не назвал, только сообщил, что проект «можно будет реализовать в течение пяти лет».

#news    #москва    #жизнь    #сми