Ваш регион: Москва и Московская область
28-03-2017
Как сообщают СМИ, «ЛУКойл» до конца года планирует продать треть своих автозаправок в России. Сейчас компания владеет 2544 автозаправками. Речь идет о менее рентабельных точках сбыта: в Костромской, Брянской, Оренбургской, Владимирской, Орловской областях и в Подмосковье и Чувашии.
Причина - падение рентабельности из-за налогового маневра, роста акцизов и неблагоприятной экономической ситуации. В настоящее время доходность АЗС около 8 рублей на тонну по сравнению с 2 тысячами рублей годом ранее, что в 250 раз меньше.
«Ситуация в заправочном бизнесе очень тяжелая, — комментирует президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. — Сложившееся положение попросту разоряет бизнес. Если уж компания такого масштаба, как «ЛУКойл» недовольна, то что говорить о независимых АЗС».
«Розничная торговля топливом становится все более убыточной», — констатирует Аркуша. По его словам, поддерживать уровень рентабельности можно было бы за счет возвращения алкоголя на заправки. В январе в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому на АЗС можно будет снова продавать алкоголь, но эксперты полагают, что послабления могут увеличить количество пьяных за рулем.
#news #экономика #россия #бизнес #продажа